Каковы правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке? Часть 1

Жизнь автолюбителя полна неожиданностей. И не всегда они приятные. Рано или поздно, но в жизни практически каждого из тех, кто всем остальным видам транспорта предпочитает автомобильный, а если и садится в машину, то исключительно на водительское место, обязательно… Обязательно наступает момент, когда или тебя берут на буксир, или тебе приходится тащить кого-то сзади на этом самом буксире.

Что поделаешь, в жизни всегда есть место подвигу. Но, для того чтобы его совершить, надо хорошенько знать Правила дорожного движения, а при данных обстоятельствах — его 20-й раздел, прописывающий требования к такому автомобильному техническому приему, как буксировка.

В частности, п. 20.4 ПДД запрещает буксировку, если:

Первое. Если на дороге гололед. Наверное, понятно почему? В таких дорожных условиях и исправным автомобилем управлять сложно. А когда сзади у вас будет плюсом болтаться чья-то машина? Да ещё и неисправная, у которой при неработающем двигателе не функционируют гидроусилитель руля и вакуумник тормозов, что, в свою очередь, приводит к значительному увеличению механического усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза или рулю. И в этой обстановке стоит чуточку зазеваться и… И на дороге две битых машины. Одна — спереди, другая — сзади.

Второе. Если у одного из транспортных средств (того самого, которое предполагается буксировать) неисправны рулевое управление или тормозная система. В самом деле, как буксировать машину, которой невозможно управлять? Да она на первом же повороте вылетит в кювет. Рулевое-то неисправно! Или — в случае неисправности тормозной системы — при попытке притормозить буксируемый моментально въедет в зад буксирующего.

Помимо этих двух случаев (а вернее — трех, т. к. упомянутые выше неисправности необходимо рассматривать по отдельности), п. 20.4 ПДД запрещает буксировать на гибкой сцепке мотоциклы без коляски (ввиду их малой устойчивости) и несколько (два и более) неисправных транспортных средств одновременно.

Так что если вы столкнулись с любым из установленных Правилами запретов… На сегодня подвиг отменяется. Но ведь его время может подойти завтра. И к этому нужно быть готовым. Чтобы, когда страна скажет «Надо!», вы не мямлили что-то невразумительное, а бодрым голосом твердо отчеканили бы: «Есть! Бут сделано».

А для этого-то и нужно…

Первым делом проверить состояние гибкой сцепки. Или, если вещи называть своими именами, — фала. Ну, а ещё проще — «галстука». Как он — целый, не поврежденный? Есть ли на нём потертости от предыдущих буксировок и насколько они существенны? Исправны ли крепежные карабины или петли? Соответствует ли длина фала требованиям п. 2.3 ПДД — от 4 до 6 метров?

Короче — нельзя, поскольку расстояние между буксирующим и буксируемым может быть меньше предполагаемого тормозного пути или равно ему. Поэтому, даже если водитель заднего автомобиля и вовремя ударит по тормозам, шанс въехать в вашу машину у него всё равно если и не стопроцентный, то близкий к нему. А при фале длиннее 6 м буксируемый автомобиль будет сильно отклоняться от траектории движения буксирующего. Соответственно, велик риск того, что на любом повороте он либо просто вылетит с трассы, либо окажется на соседней полосе движения как раз тогда, когда там уже кто-то есть. Бац-бац и… Не мимо. Составляйте протокол о дорожно-транспортном происшествии с участием нескольких транспортных средств.

Помимо всего прочего на фале должно быть как минимум два так называемых «предупредительных устройства». Согласно п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ДД)», они выполняются «в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью».

Если же их нет под рукой, можно обойтись двумя кусочками красной материи. Да и сами фалы нынче, как правило, плетутся из витой искусственной нити разных цветов — белой и красной; красной, синей и белой и т. п. Сочетание этих красок сразу бросается в глаза на трассе, и любой участник дорожного движения понимает, в чем дело. Часть нитей в стандартном, продаваемом в магазине фале покрыта светоотражающим слоем. То есть сейчас, на мой взгляд, сам фал (весь, на всем своем протяжении) выполняет роль предупредительного устройства.

За фалом приходит очередь проверки буксировочных серег или крюков.


21:43 31.10.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Интересное

Вкусные рецепты: Похлёбка из лосося и мидий, Шпина

Похлёбка из лосося и мидийВоду довести до кипения, положить «суповой набор», посолить, добавить розм...

Поменять батареи отопления в квартире

С каждым днем замена батарей отопления в старых квартирах и домах становится все актуальнее, ве...

Есть машина, должен быть тюнинг.

Доброе время суток, дайте-ка угадаю, какая у вас машина! Знаете, владельца "запорожца" вря...

Торговый центр — планирование

В современном мире быстро развивающемся обществе стремительно набирает обороты распространение развл...

Xbox 720 купить

Я с уверенностью смею утверждать, мало где обостряется так яростно момент ожидания появления новых п...

Простые правила выбора АКБ для автомобиля

Мы рассмотрим наиболее важные параметры аккумуляторных батарей: Электрическая ёмкость б...

Вкусные рецепты: Салат из тортеллини с огурчиками,

Салат из тортеллини с огурчиками, кабаноси и кукурозойТортеллини отварить и горячие посыпать свежим ...

Как самолет «Родина» летал из Москвы на Дальний Во

Это было удивительное и легендарное время. Тридцатые годы прошлого столетия — годы бурног...

BMW 3 Series Touring.

Этот автомобиль универсал из класса D, который получает, полный и ещё возможны модификации с задним ...

Удобство и комфорт, постельное белье сатин 3D

Уют в доме устраивается за счет обычных деталей: удобного кресла, неяркого освещения и мягкой постел...



О информационном портале:

Наш сайт создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш интернет портал удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем веб-сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.