Автоматика или механика? Вот в чём вопрос!

Начнём, пожалуй, издалека. С большим запозданием, намучившись, как и другие курсанты, с упражнением «эстакада» на курсах вождения, надёргавшись в пробке на подъёме с механикой Мазды-626, я надолго заболел идеей блокировки заднего хода авто с механикой.

К кому я только не приставал с этой навязчивой идеей! Бравые полисмены ОРУДа ее приветствовали, водители-дальнобойщики огромных фур рассказывали мне, как трудно им трогаться на подъёме. Я узнал, что такое горный тормоз.

Юрий Гейко из «КП» подлил масла на эту идею, расписав, как его жена в Польше на стареньком «Москвиче» раскурочила фары фуры, неловко тронувшись на подъёме и допустив откат назад на эту фуру. Однажды обкатывая идею на профессионалах, я подсел к водителю маршрутки, который оказался стойким противником идеи. Мы так активно заспорили, что пассажиры начали на нас шикать.

В который раз привожу последнее интервью З. Гердта Э. Рязанову. «Что бы ты, Зяма, хотел ещё сделать в жизни?» — спросил режиссёр артиста. И больной автолюбитель со стажем ответил: «Знаешь, я хотел бы поездить ещё на этом „Пежо“ с автоматом. Это волшебно! Я стою на горке, и не надо жать на тормоз!» Идея БЗХ, как кажется, могла бы улучшить механику, хотя бы частично облегчив вождение.

Уже в США я попытки с четвёртой сдал на права уже с автоматикой. Попутно следует заметить, что требования на экзаменах удивительно простые: нет тебе ни мучительной «эстакады», ни заезда в гараж задом, ни ловли на знаках «остановка/стоянка запрещена». Самое сложное — разворот в три приёма на дороге. «Леганза-Д» стала моей первой автоматикой и определила предпочтения. Говорят, что с автоматикой трудно или невозможно буксировать, но здесь популярны различные прицепы, включая домики на колёсах, и я не думаю, что чтобы их тащить, берут напрокат механику. Почему-то автоматика не приживается на грузовиках, на БТР и танках. Хотя прецеденты, возможно, есть.

Подведём предварительный итог. Тот, кто почувствовал удобства автоматики, вряд ли захочет возвращаться к механике, хотя к исключениям надо относиться с пониманием. Дело привычки. Часто люди не могут решить, на чем сдавать практическое вождение. Не нюхавшему механики будет сложнее при необходимости вести механику, чем наоборот, но это вопрос к профессионалам-инструкторам.

В последнее время немало разговоров и сообщений об автоматическом вождении авто без участия водителя или об управлении вместо руля ручным пультом. Но я считаю, что это уже «автомобильное излишество»: лишить удовольствия покрутить баранку и почувствовать слияние с машиной на виражах — это посягательство на человеческие удовольствия.

Автоматика докатилась и до велосипеда. Подробнее можно прочитать в специальной статье «Autobike. Что это за зверь?». В последнее время я после гоночного и просто хорошего велика пересел на этот автомат и всё больше убеждаюсь в его «полезных отличиях».

У него классическая, несогбенная посадка. Это автоматическое переключение снизу вверх и наоборот неизменно нравится — не приходится суетиться с переключением рычажками. Для неспешных велопрогулок этот велик — самое то!


17:46 08.11.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Стоит прочесть

Полезная и интересная статья, в которой идет речь

Длительное время мы работаем со светопрозрачными конструкциями, но не перестаем удивляться тому, как...

Микропроцессоры. Общие сведения о микропроцессорах

Микропроцессор - это большая интегральная схема, как программируемое управляемое устройство.Микропро...

Аренда машины в Крыму: как можно избежать ошибок?

Путешественники и бизнесмены в поездках все чаще предпочитают брать транспортные средства напрокат. ...

Принципы гибки метала: вальцы листогибочные

Для обработки листового металла, а также для изготовления профильной продукции современные металлооб...

Виды фрезерных станков

Фрезерный станок – незаменимое оборудование на современном производстве. Фрезерование используется д...

Как не толстеть?

Зацикленность многих на похудении удивляла меня лишь до тех пор, пока я не познакомилась с толстушко...

Вкусные рецепты: Салат "Охотничий" консе

Салат "Охотничий" консервированныйОвощи вымыть, лук очистить. Капусту нашинковать, лук и помидоры по...

Выбираем газовый обогреватель вместе

Уличные газовые обогреватели Многие мировые бренды имеют производство в Китае. Однако всем известно ...

Что и где не следует хранить? Советы хозяйке. Част

Два самых грязных места в вашем доме — это кухня и совмещенная ванная комната. Грязь, кон...

Роботы наступают, или Когда мы останемся без работ

Роботизация наступит не вдруг, не сразу и не быстро. Но поступь ее уже хорошо чувствуется. Вслед за ...



Новости развития информационнного портала:

Наш сайт создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш интернет портал удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем веб-сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.