Операция «Преемник»

Интервью директора ассоциации предпринимателей WISE СНГ Владимира Куропятника журналу “Victory Club” (Санкт-Петербург).


Операция «Преемник»

- в каком случае и для чего владельцу бизнеса необходимо начинать поиски преемника?

Если Вы владелец бизнеса и сами им управляете, то преемника надо искать в любом случае, если Вы, конечно, не мазохист. «Должность» учредителя останется за Вами, а генеральным директором лучше поставить кого-то другого. Директор возьмёт на себя оперативные вопросы, а у учредителя должны быть развязаны руки от текучки, иначе он будет не учредителем, не тем, кто смотрит вперёд, а дежурным решателем проблем для своей компании.

- как готовить преемника, искать его на стороне, внутри компании или среди своих детей? - какие плюсы и минусы могут быть у каждого из этих вариантов?

Ключевой вопрос здесь - что Вы хотите делать с компанией? Если вы остаётесь её учредителем, то Вам надо найти компетентного и лояльного к Вам менеджера, которому Вы передали бы управление. Бывает, что внутри компании таких нет. Тогда приходится искать на стороне. К своему ребёнку надо предъявлять те же требования, и генерального менеджера выбирать с точки зрения максимальной пользы для компании. Распространённое заблуждение – всё дело в преемнике. На самом деле, если сама компания не готова к передаче управления, то даже гений на посту директора Вам не понравится. Вы его, скорее всего, выгоните и снова займёте место у руля. Потому что при новом руководстве возможно два варианта развития событий: или дела у компании пойдут заметно хуже, или новому директору придётся перестраивать компанию «под себя».

– как решать эту задачу если у вас есть партнер?

Это решается с помощью соглашений. Необходимо достичь с партнёром согласия относительно разделения функций и полномочий всех действующих лиц. И это надо сделать до того, как начнёте подыскивать преемника.

- какие полномочия вы бы отдали преемнику, ваш преемник был бы менеджером или одним из собственников бизнеса?

Сначала перечислю, какие области ответственности я оставил бы за собой как за учредителем:
- цели и задачи компании, её миссия,
- производственная технология,
- административные принципы работы компании (структура, функции подразделений, административные процедуры и т.д.),
- финансовый контроль (финансовый директор подчинялся бы непосредственно учредителю),
- принятие решений по вопросам помещений,
- стратегический маркетинг и стратегическое планирование,
- исследовательские проекты.
Генеральный директор отвечал бы за воплощение планов учредителя в жизнь и получал бы свою зарплату за конкретный результат своей деятельности – это «процветающая, расширяющаяся компания». Компанию можно сравнить с автомобилем, директора – с шофёром, а учредитель – это владелец автомобиля и тот, кого шофёр везёт.
Учредитель может поделиться с менеджером частью своей собственности, это вопрос мотивации менеджера. Учредитель может выставить менеджеру определённые условия, при которых часть собственности отойдёт к менеджеру.

- насколько актуальна эта задача для российского бизнеса (само понятие бизнес у нас появилось сравнительно недавно, в силу молодости нет необходимости в преемниках)?

Если учредитель хочет, чтобы его предприятие из малого стало средним, а из среднего крупным, то ему надо, во-первых, подготовить компанию к передаче управления в другие руки, и, во-вторых, найти или подготовить эти самые руки. И это должны быть не его руки! Но учредитель, даже передав управление менеджеру, должен держать руку на пульсе, у него должны быть простые и эффективные инструменты контроля. Такие инструменты даёт технология управления Хаббарда.

- есть ли у вас примеры «передачи власти»?

Есть. Это «Гранд стиль» (оптовая торговля текстилем), «Форема-кухни» (производство и продажа кухонной мебели), «Галактика» (оптовая торговля элитными сортами чая), «Перформия» (обучение владельцев компаний и HR-специалистов найму) и многие другие.

- чем плоха ситуация, когда бизнес полностью завязан на одного человека?

Этот человек привязан к своему бизнесу. Часто он оказывается в ситуации, ктогда не он владеет бизнесом, а его бизнес полностью владеем им – он не может съездить в отпуск, на учёбу, просто поездить по миру, по выставкам. Без него фирму начинают растаскивать. Фирма расширяется до момента, когда наступает предел физических возможностей её владельца. Бизнес становится не в радость ещё задолго до того, как развитие бизнеса начнёт буксовать.

- чем заниматься, когда преемник уже подготовлен?
См. выше. Дел хватает! А станет скучно – можно ещё пару бизнесов запустить! Или искусством заняться!

С уважением,
Владимир Куропятник,
Директор ассоциации предпринимателей WISE СНГ.

Вопросы задавал Андрей Преснов.

Владимир Куропятник, Директор ассоциации предпринимателей WISE СНГ.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 18:29 11.12.2016 Isritz.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Есть ли на Луне кислород?

Казалось бы, что за странный вопрос? Конечно же, нет! Откуда ему взяться там, если Луна и атмосферы-то не имеет! Но если уж быть совсем точными, то некое подобие атмосферы на нашем спутнике ...

Замена гранатового абразива

Одним из путей повышения эффективности гидроабразивного резания является подбор смеси абразива, позволяющей снизить себестоимость процесса с достижением требуемых параметров качества. Свойства и ха...

Торговый центр — планирование

В современном мире быстро развивающемся обществе стремительно набирает обороты распространение развлекательной индустрии. Расширяется сфера предложения товаров и услуг, в связи с чем, строительство кр...

Чем занимался на пенсии Джордж Вашингтон? Варил ви

Перед тем как оставить президентский пост в 1797 году, Отец Отечества и первый президент США Джордж Вашингтон с нетерпением ждал отдыха от государственных забот и спокойной сельской жизни в своем поме...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш интернет портал удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем веб-сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.