Новые стратегии производителей ПК: эволюция ради выживания?
Компании, бизнес которых основывается исключительно на производстве массовых персональных компьютеров и ноутбуков, больше не могут полагаться исключительно на этот доход. Подобная ситуация вызвана, в первую очередь, стремительным развитием рынка мобильной техники и возрастающая конкуренция с их стороны.
К примеру, известная своими качественными ноутбуками компания Acer уже сейчас столкнулась с дилеммой — или перейти на изготовление high-end-оборудования, или умереть.
Кстати, ситуация с Acer ярко отображает общую тенденцию в сегменте ноутбуков. Пользователи массово переходят на планшетные компьютеры и смартфоны, обваливая тем самым некогда успешный бизнес и каждый квартал снижая объемы продаж. В итоге, производители идут на всевозможные эксперименты, а также снижение цены, чтобы приостановить отток покупателей. Так что, вполне возможно, скоро на вопрос сколько стоит ноутбук можно будет с уверенностью отвечать — не дороже планшета (выбрать всю современную технику в Санкт-Петербурге по самой выгодной стоимости всегда можно с помощью крупнейшего агрегатора цен Апорт). Вы можете потратить несколько минут и выбрать интересующую вас модель.
На сайте Интернет-магазина вы прочитаете особенности и характеристики для любой техники, что поможет вам сделать верный выбор.
Зависимость прибыли компаний от текущих интересов пользователей сыграли с производителями ПК злую шутку, и вся отрасль серьезно пострадала из-за роста популярности «таблеток». Но, если, к примеру, HP и Dell смогли обеспечить себе стабильный доход благодаря продаже компьютеров крупному бизнесу, а Lenovo благодаря надежным позициям на родине и производству большого количества бюджетных моделей, то Acer вовремя не переориентировался и сейчас находится в патовом положении.
Ситуация с Acer заставляет и других представителей сегмента переосмысливать свои стратегии. Так, ASUS, чьи объемы продаж также упали, еще в прошлом году начал эксперименты с новыми видами продукции, предлагая инновационные и новаторские товары, что позволило компании сохранить прирост прибыли. В то же время, к примеру, HP вообще задумывается над возможностью продажи своего компьютерного отделения, а Dell — о превращение его в частную фирму. Но последние два производителя — крупные диверсифицированные игроки, которые могут себе это позволить, Acer же очень сильно завязан на ноутбуках — для того чтобы начать изменения этой компании могут потребоваться значительные инвестиции и время, которого у нее просто нет. Поэтому, судя по всему, производитель скоро попробует занять место и на других рынках, что уже сделали некоторые его конкуренты: Lenovo массово приобретает начинающих производителей ПК и комплектующих в развивающихся странах, а Dell и HP переориентируется на корпоративный сегмент.
Конкуренция на этом рынке растет, а это значит, что пользователь будет получать лучшую продукцию, удовлетворяя свои предпочтения. Кроме того, ценовая политика также будет радовать покупателей не только в новом году, но и в будущем.