Выбор тормозной жидкости для авто
Часто автовладельцы допускают грубейшую ошибку, полагая, что тормозная жидкость в их авто имеет вечный срок эксплуатации, поэтому к ее замене подходят только по необходимости: в периоды ремонтов тормозной системы или ее разгерметизации.
Понятие тормозной жидкости
Тормозная жидкость – это спиртовой раствор со смазывающей составляющей, используемый в гидравлических системах, узлах и механизмах. Для автомобилей традиционно – это системы тормозов, сцепления и гидроусилителей.
Тормозная жидкость бывает минеральной, т.е. с добавлением минеральных композитов, и синтетической на основе компонентов из гликолевых эфиров, полиэфиров или боратов. Причем минеральная и синтетическая тормозная жидкость не совместимы (при смешивании происходит свертывание), и переход эксплуатации системы с одной жидкости на другую практически не возможен, т.к. требуется тщательная промывка системы с обязательной заменой всех резинотехнических изделий.
На сегодняшний день минеральная тормозная жидкость практически не применяется из-за относительно низких эксплуатационных характеристик, а ее актуальность сохраняется только для раритетных авто. А вот синтетические тормозные жидкости получили большое распространение, причем ассортимент их за последнее время значительно расширился, ведь при разных эксплуатационных условиях требуются отличительные характеристики.
Основные свойства тормозной жидкости
- Вязкость тормозной жидкости при больших перепадах температур должна сохранять рабочие параметры системы. Так тормозная жидкость, рассчитанная на понижение температуры окружающей среды до -20 градусов, при -30 градусах просто замерзает и блокирует гидравлические системы. Причем даже, если машина выехала из теплого гаража, тонкие трубки гидравлических магистралей быстро промерзают на улице, что приводит к отказу систем в пути. Стоит учесть, что при повышении температуры окружающей среды происходит обратный процесс. Жидкость становится более текучей, что при критических для нее показателей приводит к недостаточной смазки рабочих поверхностей систем, и ускоренной их выработке, которая вызывает отказ гидравлики.
- Физическая и химическая стабильность тормозной жидкости. Рабочие характеристики жидкости должны сохраняться не только при заданных температурах, но и достаточно длительно, чтобы не проводить частую замену жидкости. При этом тормозуха не должна изменять физическое состояние резиновых и металлических деталей, т.е. резинотехнические изделия не должны разбухать или размягчаться, а металлы не должны коррозировать. При несоблюдении указанных условий происходит, либо блокировка системы, либо ускоренная выработка деталей с утечкой тормозной жидкости.
- Достаточно высокая температура кипения, ведь при больших нагрузках в отдельных участках гидравлической системы возникает резкое повышение температуры из-за передачи кинетической энергии. При критических рабочих температурах (выше 100 градусов) в жидкости возникает пар, который приводит провалам педали тормоза и отсутствию передачи усилия.
- Гигроскопичность. Так как тормозная жидкость содержит спиртовые растворы, то даже при простое машины тормозная жидкость накапливает из атмосферы влагу, которая приводит к значительному падению технических характеристик: изменению вязкости и температуры кипения.
Как подобрать тормозную жидкость
- Прежде всего, тормозную жидкость подбирают по совместимости с уже применяемой, т.к. не все тормозухи взаимозаменяемы и смешиваемы.
- По техническим параметрам:
- Рабочая температура окружающей среды должна соответствовать климатическим условиям, где эксплуатируется авто.
- Высокая температура кипения.
- Химическая стабильность в соответствии со стандартами, причем стоит учесть совместимость тормозной жидкости с применяемыми резинотехническими изделиями.
Автор alshark, по информации компании ae-parts, ремонт авто, подбор тормозной жидкости.