Хромированные колесные диски: технологии
В общем, существует три технологии хромирования:
1 способ – гальванический. В специальную гальваническую ванну с подключенным током помещают элемент, и под воздействием электрохимической реакции на нем образуется тонкий слой хрома. Хромированное покрытие получается самым качественным, хотя и самым дорогим.
2 способ – порошковый. Под воздействием магнита диск заряжается отрицательным зарядом, и притягивает определенное количество металлического порошка, положительно заряженного. Далее диск отправляется в печь, где хромовый порошок плавится и превращается в однородную глазурь. Но из-за ненадлежащего грунтования, стекания в изгибах и других причин такое покрытие часто имеет более низкое качество и может через какое-то время облезать.
3 способ – вакуумный. Вакуумное нанесение хрома самое длительное. Диск погружается в безвоздушную камеру, где с помощью распыления покрывается хромом. Такое покрытие имеет высокие качественные характеристики и распространено в Европе.Химическая стойкость такого покрытия обусловлена таким свойством хрома как пассивизация, то есть образование на металлической поверхности оксидной пленки, защищающей его, переводя частицы с поверхности металла в неактивное состояние, уменьшая коррозию.
Другое ценное качество хромированных запчастей – это стойкость к влиянию высоких температур, так как сочетание хрома с никелем и медью улучшает теплообмен и снимает термонагруженность.
Высокая прочность покрытия с хромом делает диск более устойчивым к любым силовым воздействиям извне, в том числе, к ударам.
Судя по тенденциям автомобильной моды и преимуществам хромированных дисков, они еще долго будут находить своих поклонников и предпочтителей на «колесном» рынке.
www.wheelscompany.ru