Как купить авто/мото в кредит и не остаться без денег?

Я вообще считаю, что покупать автомобиль или мотоцикл в кредит может себе позволить только очень богатый человек. Ибо заплатить 1,3−1,5 миллиона рублей за технику стоимостью 1 миллион, это притом, что она сразу же существенно теряет в цене, может далеко не каждый.

Но давайте вернемся к транспорту. Итак. Вы решили, что можете себе позволить некоторое количество финансовых глупостей и идете в мото/автосалон за своим двух/четырехколесным кредитным счастьем. Вот оно стоит, сверкает хромом и перламутровой краской. Квинтэссенция современных технологий! Пик дизайна! Законодатель стандартов управляемости и безопасности! Апогей технической мысли! И при этом — возможна покупка в кредит.

Менеджер салона ничуть не против того, что вы рассчитываете завладеть своим авто/мото-счастьем, не имея ни гроша в кармане, и готов рассчитать вам цену и срок поставки именно вашей комплектации. Цена — приемлема, срок поставки — месяц. Принято!

После данного расчета он отправляет вас в кредитный отдел, который на деле оказывается допофисом какого-нибудь банка. Но вам же пофиг, вы не за выяснением этих нюансов сюда пришли.

В банке вам посчитали кредит, попутно нагрузили еще какими-либо финансовыми обязательствами в виде обязательной страховки и предоставления поручителей, и одобрили сделку. Отлично! Подписываете кредитный договор, возвращаетесь к менеджеру, подписываете договор купли-продажи и отправляетесь домой ждать.

Ждете месяц. Потом еще чуть-чуть. И еще. Наконец, не выдержав, идете в салон с вопросом «Что за фигня?» Там ваше возмущение понимают, сочувствуют, но ничего поделать не могут, так как по «независящим от салона причинам» техника «зависла на таможне». Короче, ждите и будет вам счастье! А банк уже хочет процентов…

Подождав еще месяц, разбавляя свое немоторизованное существование звонками продавцу с вопросом «когда?», вы опять едете в салон уже ругаться. Там выясняется, что менеджер, продавший вам автомобиль/мотоцикл, накосячил и продал вам технику несуществующей комплектации (снятую с производства — тут возможны варианты). Конечно же, он уже уволен! Да — проблема. Да — будем решать. А банк по-прежнему хочет денег…

Вариантов решения проблемы немного — всего два. Первый — перезаказать мотоцикл/автомобиль. Ждать недолго — всего месяц. Второй — расторгнуть договор купли-продажи. При этом варианте салон вернет деньги банку, но с процентами и штрафными санкциями за досрочное расторжение договора вам предложено разбираться самостоятельно.

На самом деле данное повествование уже можно закончить, но я продолжу. Независимо от выбранного вами варианта, еще через месяц-два фирма-продавец прекратит свое существование. Естественно, не вернув банку ни копейки. И не поставив вам ваш транспорт (если вдруг вы выбрали первый вариант). Банк по-прежнему хочет с вас денег. Причем весьма аргументированно — читайте договор! Там черным по белому написано, что он — денег дал, а вы — деньги взяли. А уж как этими деньгами вы распорядились — это отдельная история, не имеющая никакого отношения к самому факту данного кредитно-денежного обязательства.

Дальше — суд. Причем неважно по чьему иску, вашему или банковскому. В этом суде вы 99 из 100 проиграете и вернете как всю сумму кредита с процентами, так еще и возместите все судебные расходы.

Как не вляпаться в это болото? Все просто и вариантов не так уж много:

— не покупать технику в кредит; — а если уж совершаете подобные финансовые глупости, то рассматривайте исключительно технику, на которой можно уехать сразу, то есть находящуюся в наличии.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: