В чем опасность региональных особенностей произношения?

Под разгрузку нам надо было встать в Грейжмунте, небольшом шотландском городишке неподалеку от Эдинбурга. Ну, мы и идем потихоньку каналом, от внешнего рейда в сам порт, к причалам. И как раз моя вахта. У штурвала. Не первая уже, естественно, но… Есть небольшой мандражец. Зубы, конечно, не клацают. Дрожи в коленках тоже не наблюдается. Но вот холодок неприятный где-то в районе груди… Присутствует.

А всё почему? По узости чапаем. А она… Незнакомая. Причем — ночью идем. И вдобавок ко всему, с берега, чтобы советские моряки сильно много не интересовались секретными вражескими объектами, прожекторами во всю их дурную мощу, тебе прямо в харю светят.

О створовых знаках при такой «подсветке» молчу просто. Ни черта… Перед самым носом ни черта не видно! Какие уж тут створовые знаки?

На ощупь, можно сказать, по этому каналу идем. И ладно бы, я там батянину казанку вел, в которой кроме пары трижды латаных рыбачьих сапог, вороха старых сетей, да того, что с их помощью из реки достали, больше ничего нет. Тут масштаб совсем другой! Махина… Махинища в моей власти. Я чуток штурвалом подработал, а она уже — в полной готовности. И ни капитана, ни его вахтенного помощника не спрашивает — зачем? Я сказал — надо! И она знает, что я зря не скажу. Надо, значит, надо. Никаких тебе вопросов.

А если я ошибся? Сказал, да не туда. А она меня послушала. И?! В трюмах груза… На многие тысячи! И не рублей. Валюты! А помимо трюмов ещё и палубный груз.

Представляете, как мне та вахта на входе в Грейжмунт стоялась? Не до помполита с его ответственным заданием снять секретные вражеские объекты! Хорошо хоть лоцман рядом. Время от времени подсказывает куда — вправо, влево — и на какой градус штурвал положить. Правда, он все свои команды на международном, английском языке подает. Но тут же, неподалеку, вахтенный помощник капитана — старпом, который всё, что лоцман мне скажет, уже на русском дублировать должен. Ну, и сам мастер, капитан то есть, на мостике. Так-то в наши с вахтенным помощником дела он не вмешивается, но… Он тут самый главный. И ответственный за всё. Так что вроде как и не один ты. И это — успокаивает. Гуртом и батьку бить сподручнее, не то что наш лесовоз в грейжмунтскую гавань завести.

Вот так и иду потихонечку. Слушаю лоцмана, команды, что через раз вахтенный помощник дублирует и работаю рулем. Вправо. Влево. Ещё левее…

Как вдруг… Нет, чтобы на классическом английском, типа «зеро», так лоцман со своим ужасным шотландским акцентом командует — «зиероу». Да ещё… С дикцией, что ли, у него проблемы?! Первую «з» глотает напрочь, так что выходит у него что-то типа «иероу».

Тихо, спокойно так говорит. Не повышая голоса. Но я слышу — «иероу». Что за «иероу»? Куда это? И старпом… Как в рот воды набрал! Молчит. Вместо него мне лоцман команду дублирует. Уже громче. Но опять же, со своим идиотским шотландским акцентом и дикцией дефективной — «иероу». И снова вахтенный помощник — молчок. На всем понятный русский команду не дублирует.

А мне что делать? Я как стоял, так и стою. Как штурвал держал, так и держу. Ни вправо, ни влево его не перекладываю.

И тут лоцман как подпрыгнет с места на полметра… Аж о подволок приложился. Лоцманка с его головы слетела и покатилась сама по себе в сторону мастера. А лоцман — ноль внимания на неё. Как заорет в голос. У меня даже в правом ухе зазвенело. Как лоцман заорет:

— Иероу!

Да я уже давно понял, что «иероу»… Вот только кто бы сказал — чего лоцманюге шотландскому от меня надо? И вахтенный… Молчит, зараза!

Но тут уже капитан понял, что это — не только моё, но и его судно. И он тут, в отличие от меня, главный. А ситуацию как-то разруливать надо.

Один прыжок… Я как-то даже и не подозревал, что при своих серьезных габаритах наш мастер так классно прыгает. Прямо рекордсмен торгового флота по прыжкам с места. Секунда, и он уже у штурвала. Не снимая моих рук, сам… Сам повернул его и на ноль поставил.

Только потом повернулся к вахтенному и спокойно… Очень спокойно, медленно и раздельно, чуть ли не по слогам, говорит:

— «Зеро» — это «ноль».

И пар у него из ушей. Почти вертикально вверх. Со свистом. И тихо-тихо так в рубке. Если бы шум-гам был, так я бы и не услышал, как капитан накопившийся за эти секунды у него внутри пар со свистом через уши стравливает…

В общем, пришвартовались мы. Встали к причальной стенке.

А уже днем выгрузка началась…

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 02:10 26.10.2017 Isritz.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Познавательное

Производство искусственных деревьев и кустарников

В настоящее время Китай остается мировым лидером в сфере производства и оптовой закупки искусственных цветов. Для этого сложились все необходимые условия, дешевая рабочая сила, относительно недорогое ...

Бесплатный софт

Интернет справедливо есть возможность считать современным, более правдивым информационным пространством, где для получения необходимого совершенно не обязательно платить деньги. Нет, бесспорно, в сети...

Почему мы враждуем с собственным телом?

Воистину люди — странные существа. Прожив среди них почти два десятка лет, я так и не научилась их понимать и все менее уверена, что хочу этому учиться. Взять, например, то, как они обращаю...

Как выбрать сервис по ремонту мототехники?

Поклонникам мототехники, скажем, скутеров, квадроциклов и мотоциклов, часто приходится сталкиваться с тем, что это непростое оборудование ни с того ни с сего выходит из строя. Помимо ремонта, может та...

Новости развития информационнного портала:

Наш сайт создан для людей, желающих постоянно совершенствоваться во всех сферах жизни. Каждый для себя найдет что-то интересное и подчеркнет из статьи полезные вещи. На сайте описано огромное количество моментов, которым в повседневной жизни вы найдете практическое применение. Отсутствие навязчивой рекламы, политики и новостных лент, наличие легкого юмора и полезных постов делает наш интернет портал удобным для чтения.

Занимательная и познавательная информация, которая сгруппирированна на нашем веб-сайте дает возможность ответить на отдельно интересующие вас вопросы. Для того, чтобы каждый посетитель на нашем портале смог в кротчайшие сроки отыскать нужную, для него информацию, мы максимально упростили интерфейс и улучшили систему поиска необходимой статьи. Теперь нет смысла тратить огромное количество времени для поиска ответа на необходимый для вас вопрос.