Мотоблоки Российского производства.
Под российским производством можно рассматривать два основных лидера российского рынка мотоблоков – это Нева, производства Санкт-Петербургского завода ЗАО «Красный Октябрь-НЕВА» и Салют, производства Гаврило-Ямского завода, Ярославская область ОАО ГМЗ «АГАТ».
На Украинском рынке сегодня можно встретить все возможную технику подобного типа, но мотоблоки Нева и Салют, сегодня они являются мотоблоками российского производства, производятся еще со времен Советского Союза. Их появление так же было еще в времена перестройки на территории Украины. Их потребляли и потребляют украинские пользователи. Но если Вы хотите купить мотоблок, тогда тут стоит поразмыслить какую комплектацию выбрать. Их отличием сейчас могут быть разные двигатели, всемирно известных торговых марок - HONDA, Briggs&Stratton, ROBIN SUBARU, и менее известных торговых марок, например Китайский двигатель LIFAN. Эти двигателя могут быть мощностью от 5,5 л.с. до 7 л.с. Так же бывает комплектация и двигателями производства Российской Федерации ДМ1, мощностью 6,2 л.с., но по качеству, весу, простоте эксплуатации они уступают брендовым двигателям.
Не часто, но все, же можно встретить мотоблок Нева в комплектации с дизельным двигателем. Эти двигателя являются копиями Американских двигателей, бренда YANMAR, который распространяется через дилерскую сеть только на территории Северной и Южной Америки. Эта компания была основана в Японии и с 1912 г. проводит свою деятельность в США, они являются участниками производства комбайнов John Deere. Их продукция очень известна в США но к сожалению сегодня еще нет в Украине официального представителя данной торговой марки. А вот их копии немного отличаются от оригинала в первую очередь это немного ниже качество.
Если же рассматривать бензиновые двигателя китайского производства, то тут стоит уделять большее внимание бренду двигателя, правдоподобности его показателей, и другим мелким нюансам.
Воздушный фильтр двигателей бывает выполнен из пенополиуретана, специальной бумаги (самый распространенный) и в масляной ванне. Воздушный фильтр из пенополиуретана требует более тщательного ухода и частой очистки. Бумажный фильтр имеет больший срок службы и немного проще в эксплуатации. А воздушный фильтр в масляной ванне может служить ровно столько сколько будет чистое масло.
Остальные детали мотоблока не измены.
НЕВА МБ1 – имеет четырехвалковый редуктор смешанного типа. В верхней части расположена коробка передач, а передача вращения на нижний вал передача идет цепью. Достаточно массивный редуктор, рабочий вал, на котором одеты колеса, грунтофрезы или гурнтозацепы, диаметром 30 мм. Рукоятка переключателя скоростей находится на верхней стороне редуктора, для удобного переключения. Для смазки этого редуктора используют трансмиссионное масло ТАД-17, смака деталей редуктора происходит – разбрызгиванием.
Ручки управления мотоблока могут регулироваться по наклону и по повороту, в двух плоскостях, для использования мотоблока при разных видах агрегаторования.
Вращение с двигателя на редуктор передается ремнем, ремень натягивается специальным роликом, при выжимании рычага сцепления на рулевом устройстве. Вал отбора мощности на мотоблоке НЕВА используется шкив двигателя, а дополнительное оборудование крепится впереди мотоблока.
Одно из преимуществ мотоблока НЕВА в том, что в редукторе есть система разобщения полуосей редуктора, эту функцию используют для более легкого поворота мотоблока, но только в левую сторону. При этом левое колесо не вращается.
САЛЮТ 5 – имеет пятивалковый редуктор шестеренчатого типа. Коробка передач расположена, так же как и на НЕВЕ в верхней части редуктора, но рукоятка переключения скоростей расположена с задней стороны редуктора. Сам редуктор передает вращение только шестернями на рабочий вал, диаметр вала 32 мм. Смазка редуктора происходит разбрызгиванием трансмиссионного масла ТАД-17, объем масла заливаемого в редуктор составляет 1,1 л. Рама мотоблока предусматривает в своей конструкции переднюю опору для установки мотоблока на ровной поверхности. Вал отбора мощности находится на верхней части редуктора, сзади мотоблока. Возможность регулировать рукоятки мотоблока без использования гаечного ключа. На рукоятках управления расположен всего один рычаг – рычаг сцепления, а так же рычаг управления дроссельной заслонкой и кнопка выключения двигателя.
Мотоблок САЛЮТ можно использовать с дополнительной оснасткой, которая приводится от вала обора мощности мотоблока. Монтируется оборудование в заднюю сцепку мотоблока, при использовании, например подметальной щетки руль остается в своем же положении, а вот при использовании сенокосилки, рулевую стойку необходимо развернуть на 180 градусов. В этом случае мотоблок будет двигаться в заднем направлении, а оператор будет находиться впереди мотоблока.
Преимущество мотоблока САЛЮТ в том, что его редуктор передает ращение от шестерни к шестерне, не использую цепь. Корпус редуктора выполнен из алюминиевого литья, он является разборным. Центр тяжести расположен низко, поэтому при работе даже на узкой колесной базе мотоблок достаточно устойчив.
Небольшой недостаток мотоблока САЛЮТ является то, что он не обладает большой массой, это не очень удобно при работе по целине. Поэтому для таких работ необходимо утяжелить мотоблок дополнительными грузами. Но тяжелый мотоблок это тоже не всегда удобно особенно для работ по обработке узкого междурядья различных насаждений. Тут данному агрегату нет равных, он не высокий и отлично устоит на паре грунтофрез.
Конечно же всегда есть выбор но стоит задуматься что же именно Вы хотели бы выполнять на своей земле.
Мотоблоки НЕВА и САЛЮТ