Кому мешают неправильные автобусные остановки?

Кондуктор объявляет очередную остановку. Люди готовятся: встают, продвигаются к выходу. И тут начинается собственно остановка автобуса: раскачиваясь на буграх и ныряя колесами в ямы, он круто поворачивает, затем вновь круто поворачивает в другую сторону и наконец останавливается. Все это время в салоне с десяток людей бултыхаются, как при девятибалльном шторме, цепляясь изо всех сил за поручни и толкая друг друга.

Если вам знакомы такие остановки — значит, вы точно живете в небольшом городе, а может быть, и в большом, но не в центре. Потому что в центре крупных городов земля залита асфальтом или заделана тротуарной плиткой, даже подъезды к автобусным остановкам.

К сожалению, на периферии дорожного покрытия хватает лишь на дороги и иногда тротуары. А вот небольшой клочок земли, что находится между дорожным полотном и автобусной остановкой, видимо, не считается проезжей частью, поэтому его не облагораживают. И вот под влиянием естественной среды и постоянных заездов на него немаленьких автобусных колес этот участок приобретает хорошую такую рельефность. Она настолько велика, что с перепадами по горизонтали не могут справиться никакие рессоры и амортизаторы. Посудите сами: если замерить глубину ухаба и высоту бугра, то в среднем между их нижней и верхней точками разница будет в половину диаметра колеса ПАЗика.

Теперь-то понятно, какие силы заставляют пассажиров танцевать дикую ламбаду в салоне автобуса. Это, оказывается, не переизбыток алкоголя в крови и не радость от приезда домой, а гравитация и инерция, будь они неладны. Остается добавить, что пока доберешься до пункта назначения, можно испытать столь сильные потрясения раз 10−15. Конечно, когда едешь на сиденье, то попрыгать даже приятно, особенно если ты шестнадцатилетний подросток. А вот стоя в проходе, необходимо следить за своими ногами, чтобы кому-нибудь что-нибудь не отдавить, и думать о копчике, чтобы не расшибить его об уголки сидений.

В общем, пассажирам такие подъезды к остановкам совершенно не нравятся. Более того, люди порой так громко чертыхаются, словно надеются, что будут услышаны тем, кому они обязаны данной аэробикой. Впрочем, он и слышит — это же водитель автобуса. Однако бедолага и сам не рад. Конечно, он всегда на сиденье, которое к тому же находится спереди, где меньше трясет, но ему-то приходится за день парковаться подобным образом раз 150.

Но пора и о хорошем. Не знаю, у кого как, а у нас ставят новые автобусные остановки. Приятные на вид, с длинной лавочкой, с прозрачной крышей, на возвышении — красота! Вот только лепят их почему-то совсем рядом с дорогой. Нет, ну понятно, если бы на ней было по две полосы в каждую сторону, а если она в целом двухполосная, да еще посередине нанесена сплошная?

Естественно, пассажирам в этом случае как бы уже все равно: они мягонько подъехали к остановке, преспокойно высадились и ушли. Водителю автобуса тоже грех голову ломать: остановился почти по прямой и дальше поехал. Но вот незадача — сзади быстро образуется бибикающая очередь из нетерпеливых автолюбителей. И лишь скутеристам по барабану: они лихо проносятся в метровую щель, образовавшуюся между автобусом и сплошной полосой.

Быть может, кто-то подумает, что автобусные остановки ставят вплотную к дороге из-за нехватки земли. В самом деле, ну нет в городе лишнего пространства, куда же ее еще воткнешь? Отнюдь, в нашем случае территорий предостаточно: почти за каждой новой остановкой расположен живописный пустырь с репейником. И все же строители упорно устанавливают новые остановочные пункты впритык к дороге. Непонятно, это так умно экономят на 10 квадратных метрах асфальта и тонне щебенки?

Но умно ли, если в городах автомобилей становится все больше? Например, в достаточно протяженном стотысячном Балашове пробки — уже обычное явление. Уверен: сейчас еще понаставят таким образом вдоль дорог остановок и полгорода встанет, да и аварий прибавится.

Пройдет несколько лет и, наверное, я пойму, что и во мне есть дар предвидения. Поскольку, надеюсь, увижу, как выковыривают остановки и переносят их на положенное место — с отступом на ширину одной полосы проезжей части, в соответствии с документом ОСТ 218.1.002−2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Эх, только бы не забыли этот отступ заасфальтировать. Хотя и сей пункт оговорен теми же правилами.

P. S. Данную статью можно считать официальным обращением одного балашовца к мэрии города Балашова.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: